Бензин или дизель, что выбрать?
Автолюбители всего мира давно разделились на два лагеря - одни за бензиновое топливо, другие за дизельное. Как обычно, истина где-то посредине.
Многие предпочитают двигатели, работающие на бензине, т. к. слово «дизель» ассоциируется у них с сельхозтехникой и грузовиками. Действительно, все отечественные легковушки прошлого века ездили только на нем. И мало кому известно, что на легковые авто, идущие на экспорт, ставился дизельный мотор.
Шумное, дымное, пахнущее соляркой транспортное средство, не сразу реагирующее на нажатие акселераторной педали, осталось в прошлом, как страшный сон. Хотя и сегодня у таких автомобилей двигатель работает довольно громко. Но чем дороже авто, тем лучше звукоизоляция салона, поэтому часто разница почти не чувствуется. А вот в бюджетных машинах слышно легкое постукивание.
Лучшее, что можно сказать про дизельные авто - это экономичность. КПД у их моторов выше практически на сорок процентов, чем у бензиновых собратьев. А расход топлива меньше процентов на двадцать пять - тридцать.
Если говорить о мощности, то более значимым будет бензиновый мотор. Дизельное транспортное средство оптимальнее для движения по городу, пересеченной местности - на небольших и средних скоростях. Но не стоит выжимать из него предельную мощность, т. к. это способствует его скорейшему износу.
Теоретически, агрегаты, работающие на дизеле, более надежны и долговечны. В Европе это соответствует действительности. Но в России, где качество топлива очень страдает из-за различных примесей, например, воды и серы они быстро выходят из строя. Морозы больше пятнадцати градусов превращают обыкновенную солярку в желе. Решить подобную проблему можно, установив специальную систему отопления, или при заправке добавлять особую антигелевую присадку, не дающую топливу замерзать.
В отличие от бензиновых, дизельным моторам нужна более частая замена масла, фильтров и постоянное измерение компрессии в цилиндрах. Да и ремонт у них сложнее и дороже.
Наиболее возможной сложной проблемой автомобиля, работающего на солярке, является починка или замена ТНВД - топливного насоса высокого давления. Утешением может служить лишь то, что у него хороший энергетический ресурс.
Чтобы проще было почувствовать разницу между бензиновым и дизельным двигателями, стоит составить расходно-ремонтную смету. Вилка между ценами на автодетали, в зависимости от производителя, составляет от восьмидесяти до десяти процентов в пользу бензина.
Смягчающим фактором может стать достаточно продолжительный срок эксплуатации мотора, работающего на солярке.
Итогом вышесказанного будет простой вывод о том, что у каждого вида двигателя есть и преимущества, и недостатки. К сожалению, многие производители не очень стараются поставлять в Россию машины с дизельными агрегатами. Очень хочется надеяться, что скоро все изменится в лучшую сторону.
Если вы, являясь владельцем автомобиля с одним видом топлива, хотите поменять его на другой, то очень удобно это будет сделать с помощью схемы Trade-in и обмен авто в любом автосалоне, таком как, например, «Выкуп-Битых-Авто», где, учитывая все ваши пожелания, подберут взамен предложенной дизельной машины бензиновую и наоборот.