Уход за лакокрасочным покрытием
Чтобы надежно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля от негативного воздействия внешней среды – от грязи, солевых отложений, воды, а также от неблагоприятных климатических условий, необходимо использовать защитные полироли. Таковые могут применяться как отдельно, так и в комплексе с другими средствами при условии, что защитные средства применяются в качестве верхнего слоя. Защитный слой образуется благодаря химической реакции реагентами которой выступают полироль и эмаль. В отечественных автомагазинах чаще всего можно встретить защитные полироли с тефлоном (с пометкой with PTFE) и уретаном (пример – TW Finish). После того, как машина обработана защищающей полиролью, автомобиль меньше пачкается, вода скатывается в круглые капли подобно тому, как скатывается разлитая ртуть. Технологический цикл нанесения защитного цикла должен быть соблюден на все сто, в противном случае за машину много не дадут, если вы ее отправите на выкуп авто с пробегом. В случае, если технология не будет соблюдена, то рыхлый участок будет местом, притягивающим грязь. Полироль не должна наноситься под воздействием прямых солнечных лучей. Если лакокрасочное покрытие будет перегретым во время нанесения полироли, на поверхности кузова появятся разводы и пятна.
Итак, если вы решились на Trade-in, обмен авто или на иную процедуру реализации автомобиля, то предпродажная подготовка должна включать в себя покрытие кузова защитной полиролью. Для этого кузов автомобиля необходимо помыть, протереть или дождаться его высыхания естественным путем. После этого нужно убедиться, что на обрабатываемом участке нет необработанных предварительно царапин и сколов. Далее берем небольшой участок кузова, протираем его слегка увлажненной тряпкой из белой ткани, чтобы убрать с него пыль. Полироль наносится на участок ровным тонким слоем, равномерность достигается круговыми движениями. После того, как защитная полироль высыхает (обычно 15 минут) и появится характерный защитный слой, нужно с помощью губки или тряпки из мягкой ткани полировать до блеска. После того, как обработано всё лакокрасочное покрытие, с помощью очистителя нужно убрать следы полироли с молдингов, пластика и резины, имеющейся на кузове. Машина готова к тому, чтобы на ней развозить подготовленное предложение для юридических лиц или осуществлять трансфер VIP-персон.
Чтобы защитный слой держался лучше, машину можно оставить на ночь в гараже, а на следующий день повторить обработку. Чтобы защитный слой был более прочным, можно воспользоваться также средством Top Sealer. Благодаря повышенному содержанию уретана средство обеспечивает создание более прочного защитного слоя, который позволяет оградить лакокрасочное покрытие при консервации авто на долгий период перед тем, как будет осуществлен выкуп автомобилей, а также в условиях эксплуатации в условиях Дальнего Востока и Крайнего Севера. Стоит также отметить, что все указанные инструкции являются общими, поэтому при приобретении средства, отличного от вышеуказанных, нужно прочитать инструкции. Не исключено, что в них может быть указано, что не нужно дожидаться высыхания средства на поверхности. Также полировка с использованием некоторых средств подразумевает только нанесение и стирание через некоторое время полироли, без растирания.
Если машина приобретена в автокредитование, то есть является новой, то уход за ней существенно проще: сколов меньше, мыть автомобиль легче, грязь прилипает относительно слабо. Новый кузов не так чувствителен к солям, содержащимся к осадках. Для новой машины защита лакокрасочного покрытия является must-have. В холодное время года можно применить Top Sealer. В целом для новых машин лучше приобретать более дорогие средства, существенно продлевающие стойкость ЛКП.
Если машина является «пожилой», то и в этом случае ее можно и нужно содержать в надлежащем состоянии – в конце концов, не на выкуп битых авто же ее отправлять. Необходимо следить за царапинами, сколами и следами коррозии, которые нужно своевременно и старательно заделывать.